Для успешного инвестирования в готовый бизнес необходимо качественно выбирать объект покупки бизнеса.
Сейчас на рынке появляются десятки новых предложений продажи фирм. Стоимость компании оценивается зачастую собственником в зависимости от конъюнктуры рынка, невзирая на доходность бизнеса, срок окупаемости, легкость администрирования и контроля качества.
В сегменте до $100 000 можно купить фирму в сфере услуг, розничной торговли, развлечений, отдыха. Для этого бизнеса характерна средняя или высокая конкуренция в больших городах, а также необходимость постоянного контроля над деятельностью предприятия. Стоимость компании в этой сфере больше определяется местом расположения бизнеса на продажу.
Продать фирму в сфере услуг означает продать фирму с наличием постоянных клиентов или потока клиентов. Покупка бизнеса на этом рынке связана с риском правильного управления фирмой на продажу, минимизацией затрат, профессионализмом сотрудников.
Для понимания наличия таких рисков необходимо знать причины продажи бизнеса. Если продажа связана с переездом собственника в другой регион, а предоставление услуг обязывает осуществлять оперативный контроль над деятельностью фирмы, это логическая причина, которая не может подтверждать риски. Но если продажа фирмы происходит, поскольку необходимо тратить очень много времени для поддержания необходимо уровня прибыльности это может свидетельствовать что инвестирование в бизнес на продажу может в будущем повлечь дополнительные издержки на организацию работы фирмы, о большой конкуренции и других рисках.